четверг, 30 августа 2007 г.

Определения по системе НПФ

Наиболее типичные составляющие пенсионной системы:

Модерн - Культура, соединившая в себе идею технологического и в целом производительного прогресса, с которым связано прогрессивное развитие общества, и идею индивидуальной свободы, благодаря которым человек становится активным субъектом сфер жизнедеятельности общества. [1 с.11]

Прогресс - Следствие активности субъекта.

Эпоха постмодерна - Массовый индивидуальный субъект, агрессивный по отношению к экономике, политике, культуре. Такого субъекта не волнуют проблемы социальной справедливости и эффективного государственного управления.

Система - Множество элементов, находящихся во взаимодействиях, отношениях, связях, и благодаря этому представляющее собой целостность. С .- обособленная сознанием часть реальности, элементы которой обнаруживают свою общность в процессе взаимодействия между собой и / или с окружающей средой [2].

Виды макроэкономической стабилизации: ортодоксальная и гетеродоксная (или их комбинация). Ортодоксальная программа ориентирована в основном на действие рыночных регуляторов - либерализацию цен при ограничениях роста заработной платы, либерализацию хозяйственной деятельности, включая внешнеэкономическую, что создает особенно жесткие условия для отечественных предприятий. Действия государства ограничиваются проблемами сбалансированности бюджета (прежде всего за счет сокращения государственных расходов). Предполагается, что рынок сам восстановит макроэкономическое равновесие, а проведение рестриктивной политики государственных расходов и достаточно жесткие монетарные меры позволят снять излишек совокупного спроса и снизить уровень инфляции. Обычно ортодоксальная программа проводится методом «шоковой терапии».
Гетеродоксная программа стабилизации и борьбы с инфляцией предполагает не только ограничение избыточного спроса, но и стимулирование предложения. Постепенная либерализация хозяйственной деятельности сопровождается активной регулирующей политикой государства. Предусматривается сохранение контроля над ценами товаров и услуг, имеющих важное значение для народного хозяйства, либо особую социальную значимость. Государство оставляет за собой также внешнеэкономический и валютный контроль. Стремление к сокращению дефицита государственного бюджета не носит самодовлеющего характера. Постепенная либерализация не приводит к резкому всплеску инфляции, а значит, не требует ответных жестких ограничений со стороны государственных расходов и денежной массы, что предотвращает угрозу глубокого спада в экономике. Восстановление макроэкономического равновесия становится возможным не только на фоне снижения инфляции, но и при повышении роста производства и занятости.

Читать далее