Так вот, фонд национального благосостояния, являясь в основе
своей страховым резервом экономики – экономический показатель, характеризующий
пассивы экономики.
Создание страхового резерва для нужд пенсионной политики, позволяет
при неблагоприятном развитии событий выполнить обязательства фонда по пенсионным
выплатам. При этом, данный размер страхового резерва должен быть увязан с величиной и
характером рисков.
Основными
источниками пополнения страхового резерва – фонда национального благосостояния
могут являться не только налоги сырьевых отраслей, но и инвестиционный
доход от размещения имущества фонда, целевые взносы (налоги) со стороны
экономических субъектов.
Это из теории, которая на мой взгляд, слабо отработана
Министерством финансов и не продумана многими экспертными и научным сообществом.
В последнее время мне, как ученому по исследованию накопительной пенсионной политики в
России категорично не нравится современная динамика данного показателя - части страхового
резерва экономики России – Фонда национального благосостояния. Вот что у нас
имеется по факту детального анализа:
Данный анализ
наглядно показывает скачкообразную динамику объема средств фонда национального
благосостояния по годам, на фоне постоянного снижения в структуре ВВП, при
этом, воздействие финансового кризиса прослеживается нечетко.